Детский сад №2, город Макеевка

Рекомендации для педагогов и родителей педагога-психолога Ящук Р.Ю. «Способы коррекции агрессивного поведения ребенка»

Работа педагогов должна проводиться в трех направлениях:

1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т. д.

 Остановимся на  работе с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

 Что такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. Психологи не рекомендуют каждый раз сдерживать гнев, поскольку, таким образом, мы можем стать своеобразной «копилкой гнева». Кроме того, загнав гнев внутрь, человек, скорее всего, рано или поздно все же почувствует необходимость выплеснуть его. Но уже не на того, кто вызвал это чувство, а на того, кто слабее и не сможет дать отпор. От гнева нужно освобождаться. Это не означает, что всем дозволено драться и кусаться.

Управлять своим гневом – это значит уметь слышать свой гнев, понимать, из- за чего он возникает, и устранять причины социально приемлемым способом.

 Необходимо научить детей выражать гнев неразрушительными способами:

1. Например, когда дошкольник рассердился на другого ребенка, можно предложить ему нарисовать обидчика, изобразить его так, как хочется «оскорбленному». Подобная работа должна проводиться наедине с ребенком, вне поля зрения соперника.

2. Способ выразить вербальную агрессию - поиграть с детьми, например, в игру «Обзывалки». Так, у детей, получивших возможность выплеснуть с разрешения педагога негативные эмоции, а также услышать что-то приятное о себе, уменьшается желание действовать агрессивно.

3. Помочь детям выразить гнев, а педагогам беспрепятственно проводить занятие поможет игра «Мешочек для криков». Перед занятием каждый желающий ребенок может подойти к «Мешочку для криков» и покричать как можно громче. Таким образом, он «избавляется» от своего крика на время занятия.

5. Игры с песком. Рассердившись на кого-либо, ребенок может закопать

фигурку, символизирующую врага, глубоко в песок, налить туда воды, прикрыть кубиками, палками. С этой целью используют игрушки из «Киндер-сюрпризов». Закапывая –раскапывая игрушки, работая с сыпучим песком, ребенок постепенно успокаивается.

Игры с песком можно заменить играми с солью, крупами. мелким бисером и т.д.

6. Игры с глиной. Из глины можно слепить фигурку своего, разбить, смять ее, расплющить между ладошками, а затем при желании восстановить. Причем именно то, что ребенок по собственному желанию может уничтожать и восстанавливать свое произведение, и привлекает детей больше всего.

7. Небольшие бассейны с водой, размещенные в группе детского сада, — настоящая находка для воспитателя при работе со всеми категориями детей, особенно с агрессивными.

Примеры игр с водой:

-  Одним каучуковым шариком сбивать другие шарики, плавающие на воде.

-  Сдувать из трубочки кораблик.

- Сначала топить, а затем наблюдать, как “выпрыгивает” из воды легкая пластмассовая игрушка

- Струёй воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде (для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой).

8. Игры со слаймом снижают уровень агрессии дошкольника и дают возможность успокоиться. Дети лепят слаймы самостоятельно. Для этого необходимо- размять пластилин, сделать из него чашечку –углубление, в углубление наливать понемногу жидкое мыло и пену, добиваясь нужной консистенции.

Готовый слайм хорошо тянется и не липнет к рукам.

Материалы для работы с агрессивными детьми:

«Оказывающие сопротивление» - пластилин, глина, восковые мелки, фломастеры для выдувания краски.

«Растворяющие гнев» -вода, песок, сол.

8 февраля 2023 в 20:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.