Детский сад №2, город Макеевка
|
Конспект занятия по игровому стретчингу. Малыца Л.В., воспитатель МБДОУ №2«На остров мечты открытая дверь» Цель: обеспечить двигательную активность детей, способствующую тренировке всех функций организма через игровой стретчинг. Помочь побороть скованность и деформацию позвоночника, растягивая мышцы, улучшать подвижность суставов, увеличивать гибкость и ловкость. Развивать умение передавать пантомимой движения, способствовать творческому самовыражению. Добиваться поставленной цели, легко ориентируясь в пространстве. Воспитывать высокоморальные качества: доброту, щедрость, дружелюбие. Методы и приёмы: показ воспитателя, словесные указания, использование художественного слова. Оборудование: индивидуальные коврики, музыкальное сопровождение, записки, планы для игры, призы - «клад» ХОД ЗАНЯТИЯ Вводная часть. Дети занимают места с левой стороны от коврика. Здороваются. Ходьба на месте руки на поясе (15с -20с) Ходьба, высоко поднимая колени медленно, руки в стороны (20с -25с) Покачивание с пятки на носок, руки за голову (15с – 20с) Легкий бег на месте (30с) Дети занимают места на коврике ***Разминочное упражнение «Зернышко» подготавливает позвоночник детей к дальнейшей нагрузке. Сесть на корточки, ноги поставить вместе, при этом пятки должны касаться пола. Пальцы рук следует сцепить в замочек и не спеша вытянуть впереди себя, опустив вниз. Немножко наклонить туловище, а голову опустить. На счет раз – медленно подниматься и выпрямлять ноги, туловище должно оставаться в наклонном положении. Затем нужно в одно время выпрямить туловище и поднять прямые ручки вверх, и развернуть ладони (обязательно следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола).
История «На остров мечты открытая дверь». Дети сидят, подобрав ноги по- турецки. В жизни, ребята, нам постоянно приходится делать выбор, и порой это бывает очень трудно! Но если у тебя есть добрая мечта - ты на верном пути и уже сделал правильный выбор. А дальше будет еще интереснее! Пусть твоя мечта летит вдаль и не знает препятствий. Стань рыбой. Или дельфином. Или морской звездой. И плыви! А когда захочешь летать, стань бабочкой, птицей, облачком. Ты можешь стать морем или небом, любой подходящей средой, и тогда ты найдешь опору в самом себе. Сегодня мы отправляемся в путь за своей метой. Готовы? На краю земли за морем,
Упражнение 1 . Стать прямо, вытянуть руки в «замке» перед собой. Стопы ног развести в стороны как можно шире. Колени не сгибать. Задержаться 20-30 сек., удерживая равновесие. Дыхание не задерживать. Приглашаю вас, ребята, Если любите мечтать, На холсте на мармеладном Чудо остров рисовать. Упражнение 2 . Лежа на боку. Круговые движения ногой в воздухе (поочередно). Сначала маленькие круги, затем больше и больше. Дыхание свободное. Вот кошка шоколадная на солнышке лежит И сладким, сладким хвостиком тихонько шевелит. Упражнение 3. Стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох. Там вдалеке стоит жираф, С длинною шеей, как телеграф. Упражнение 4. Стоя, ноги как можно шире. Руки на бедрах. Наклоны головы вперед- назад. Дыхание не задерживать. Он из-за тучки Достает разные штучки. Это … Бочонок. Упражнение 5. Сидя, обнять колени прижав к ним голову. Сгруппировав мышцы, под силой тяжести тела, перекатиться на спину, сохраняя положение головы и вернуться в и.п. ... Бревнышко. Упражнение 6. Лечь на спину, прямые руки вверху. Ноги прижаты друг к другу, колени вытянуты. Сгруппировав мышцы перекатиться на правый бок, затем на левый, сохраняя положение корпуса. Чередовать упражнение нужное количество раз. Сейчас рисуем дерево Конечно не простое- Растут на нем игрушки, Фонарики, хлопушки. Упражнение 7. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох. Руки опустить, расслабиться – выдох. В такую вот коробочку Игрушки ты сложи. Ну и, конечно, другу На память подари. Упражнение 8 «Коробочка». Лежа на животе. Руки перед грудью. Прогнуться, ногами достать до головы. Задержаться. … Мячик Упражнение 9 Сидя, обхватить колени руками, голову наклонить, спинку закруглить. Задержаться, не отрывая пятки от пола. …Подъемный кран. Упражнение 10 Стоя на четвереньках. На выдохе вытянуть правую руку вперёд и левую ногу назад до горизонтального положения, постараться хорошо потянуться. Повторить левой рукой и ногой. …Мельница. Упражнение 11. Одна рука на поясе, другую поднимаем и описываем круги, ускоряя темп, вперед и назад, затем меняем руку. Вот что—то на пути, Его не обойти. Упражнение 12. Руки в стороны, ладони на себя. Шаги, высоко поднимая колени. Это лесенка желаний Это лесенка мечтаний. Забирайтесь- ка повыше, Чтоб желание услышать. Упражнение13. Лежа на спине, руки за голову. С оттянутыми на себя носочками надо оторвать ноги от пола и динамично сымитировать ходьбу по перекладинам. Давайте пожелаем, Чтоб вся ваша семья Здоровою и крепкою, И дружною была. Упражнение14. Согнуть в локте правую руку и поднять вверх над головой, затем левой рукой ухватиться за локоть и делать пружинистые надавливания, затем все повторить с другой рукой. Пойдем с тобой воль речки С клубничным кисельком. Ну и конечно к мамочке Любимой попадем. Упражнение15. Стоя, ступни параллельно. Руки в стороны. На выдохе «обнимаем» себя руками, ладонями достаем до лопаток. Мечтай каждый день, каждый час и минуту!
Дети лежат на спине, следят глазами за огоньком фонарика, пытаясь его «схватить» рукой. Дети сидят по- турецки. Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Сделать мир добрее, красивее, чище, справедливее можем только мы сами. Пусть по капельке, пусть по крошечке...
А случайно, вы не мечтаете ли поиграть? Игра «Искатели» Цель: развивать ориентировку в пространстве, игровую фантазию, умение соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские отношения, умение договариваться. Указание: один листик делится на несколько частей (которые называются записками), другой лист пригодится для плана. Итак, на первой записке мы с одной стороны пишем «Записка №1», а с другой стороны пишем (рисуем) место, где находится записка №2. И так далее. На последней записке пишется (рисуется) место, где находится план. На плане рисуется возможные места, в которых может быть спрятан ваш приз. Если это шкаф, то вы рисуете шкаф и крестиками обозначаете приблизительные места тайника. Чем больше будет возможных вариантов, тем интереснее. Приступаем к игре. Прячем все записки (подальше), план и приз (в соответствии с тем, что мы написали на записках, главное не запутаться), приглашаем играющих и сообщаем им ориентир, где нужно искать первую записку. Игра началась, участники увлечены поисками! Выигравшим считается тот, кто нашел приз. Заключительная часть Упражнение на дыхание «Проснулись» И.п. Сидя, по-турецки, глаза закрыть, 1 – легкий вдох, плечи поднять, 2 – выдох, плечи опустить. Повторить 4 раза. 26 февраля 2018 в 17:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.