Детский сад №2, город Макеевка

Конспект занятия по игровому стретчингу. Малыца Л.В., воспитатель МБДОУ №2

«На  остров мечты открытая дверь»

Цель: обеспечить двигательную активность детей, способствующую тренировке всех функций организма через игровой стретчинг.  Помочь побороть скованность и деформацию позвоночника, растягивая мышцы, улучшать подвижность суставов, увеличивать  гибкость и ловкость.  Развивать умение передавать пантомимой движения, способствовать творческому  самовыражению. Добиваться поставленной цели, легко ориентируясь в пространстве. Воспитывать высокоморальные качества: доброту, щедрость, дружелюбие.

Методы и приёмы:  показ  воспитателя,  словесные  указания, использование художественного слова.

Оборудование:  индивидуальные коврики, музыкальное сопровождение, записки, планы для игры, призы - «клад»

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Дети занимают места с левой стороны от коврика. Здороваются.

Ходьба на месте руки на поясе (15с -20с)

Ходьба, высоко поднимая колени  медленно, руки в стороны (20с  -25с)

Покачивание с пятки на носок, руки за голову (15с – 20с)

Легкий бег на месте (30с)

Дети занимают места на коврике

***Разминочное упражнение «Зернышко» подготавливает позвоночник детей к дальнейшей нагрузке.

Сесть на корточки, ноги поставить вместе, при этом пятки должны касаться пола. Пальцы рук следует сцепить  в замочек и не спеша вытянуть впереди себя, опустив вниз. Немножко наклонить туловище, а голову опустить. На счет раз – медленно подниматься и выпрямлять ноги, туловище должно оставаться в наклонном положении. Затем нужно в одно время выпрямить туловище и поднять прямые ручки вверх, и развернуть ладони (обязательно следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола).
На счет два – развести руки в стороны и опустить вниз, принять исходное положение.
Основная  часть.

История  «На  остров мечты открытая дверь».

Дети сидят, подобрав ноги по- турецки.

В жизни, ребята, нам постоянно приходится делать выбор, и порой это бывает очень трудно!  Но если у тебя есть  добрая мечта - ты  на верном пути и уже сделал правильный выбор.

А дальше будет еще интереснее! Пусть твоя мечта летит вдаль и не знает препятствий. Стань рыбой. Или дельфином. Или морской звездой. И плыви! А когда захочешь летать, стань бабочкой, птицей, облачком. Ты можешь стать морем или небом, любой подходящей средой, и тогда ты найдешь опору в самом себе.

 Сегодня мы отправляемся в путь за своей метой. Готовы?

На краю земли за морем,
Если долго плыть туда,
Скрылись на морском просторе
Золотые острова.

  Упражнение 1 .  Стать прямо,  вытянуть руки в «замке» перед собой. Стопы ног развести в стороны как можно шире.  Колени не сгибать. Задержаться 20-30 сек., удерживая равновесие. Дыхание не задерживать.

  Приглашаю  вас, ребята,

  Если любите  мечтать,

  На холсте на мармеладном

  Чудо остров рисовать.

  Упражнение 2 . Лежа на боку. Круговые движения ногой в воздухе (поочередно). Сначала маленькие круги, затем  больше и больше.  Дыхание свободное.

Вот кошка шоколадная на солнышке лежит

И сладким, сладким хвостиком тихонько  шевелит.

Упражнение 3.  Стоя в упоре на ладони и колени.  Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Там вдалеке стоит жираф,

С длинною шеей, как телеграф.

Упражнение 4. Стоя, ноги как можно шире. Руки на бедрах. Наклоны головы вперед- назад. Дыхание не задерживать.

Он из-за  тучки

Достает  разные  штучки. Это … Бочонок.

Упражнение 5. Сидя, обнять колени прижав к ним голову. Сгруппировав мышцы, под силой тяжести тела, перекатиться на спину, сохраняя положение головы и вернуться в и.п.

 ...  Бревнышко.

Упражнение 6. Лечь на спину, прямые  руки вверху. Ноги прижаты друг к другу, колени вытянуты. Сгруппировав мышцы перекатиться на правый бок, затем на левый, сохраняя положение корпуса. Чередовать упражнение нужное количество раз.

  Сейчас рисуем  дерево

  Конечно не простое-

Растут на нем  игрушки,

  Фонарики, хлопушки.

Упражнение 7. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох. Руки опустить, расслабиться – выдох.

 В такую вот коробочку

 Игрушки ты сложи.

 Ну и, конечно, другу

 На память подари.

Упражнение 8  «Коробочка». Лежа на животе. Руки перед грудью. Прогнуться, ногами достать до головы. Задержаться.

 … Мячик

Упражнение 9  Сидя, обхватить колени руками, голову наклонить, спинку закруглить. Задержаться, не отрывая пятки от пола.

…Подъемный кран.

Упражнение 10  Стоя на четвереньках. На выдохе вытянуть правую руку вперёд и левую ногу назад до горизонтального положения, постараться хорошо потянуться. Повторить левой рукой и ногой.

…Мельница.

Упражнение 11.  Одна рука на поясе, другую поднимаем и описываем круги, ускоряя темп, вперед и назад, затем меняем руку.

Вот  что—то на пути,

Его не обойти.

Упражнение 12.  Руки  в стороны, ладони на себя.  Шаги, высоко поднимая колени.

Это лесенка  желаний

Это лесенка мечтаний.

Забирайтесь- ка повыше,

Чтоб желание услышать.

 Упражнение13. Лежа на спине,  руки за голову. С оттянутыми на себя носочками надо оторвать ноги от пола и динамично сымитировать ходьбу по перекладинам.

Давайте пожелаем,

Чтоб вся ваша  семья

Здоровою и крепкою,

И дружною была.

   Упражнение14.  Согнуть в локте правую руку и поднять вверх над головой, затем левой рукой ухватиться за локоть и делать пружинистые надавливания, затем все повторить с другой рукой.

 Пойдем с тобой воль речки

 С клубничным кисельком.

 Ну и конечно к мамочке

 Любимой попадем.

Упражнение15. Стоя, ступни параллельно. Руки в стороны. На выдохе «обнимаем» себя руками, ладонями достаем до лопаток.

Мечтай каждый день, каждый час и минуту!
С улыбкой и храбро тянись за мечтой,
Ты сможешь, я знаю! И пусть будет трудно,
Заветную цель ты достанешь рукой!

 Дети  лежат  на спине, следят глазами за огоньком фонарика, пытаясь его «схватить» рукой.

 Дети сидят по- турецки.

Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей.

Сделать мир добрее, красивее, чище, справедливее можем только мы сами. Пусть по капельке, пусть по крошечке... 
Всегда можно сделать хоть что-то, для того, кому нужна помощь - главное, этого захотеть.
Всегда можно сделать что-то хорошее... Чтобы мир стал добрее и гостеприимнее для всех его обитателей...(Елена Крассула)

А случайно, вы не мечтаете ли  поиграть?

 Игра «Искатели»

Цель: развивать ориентировку  в пространстве, игровую фантазию, умение соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские отношения, умение договариваться.

Указание: один листик делится на несколько  частей (которые называются записками), другой лист пригодится для плана.

Итак, на первой записке мы с одной стороны пишем «Записка №1», а с другой стороны пишем  (рисуем) место, где находится записка №2. И так далее. На последней записке пишется (рисуется) место, где находится план.

На плане рисуется возможные места, в которых может быть спрятан ваш приз. Если это шкаф, то вы рисуете шкаф и крестиками обозначаете приблизительные места тайника. Чем больше будет возможных вариантов, тем интереснее.

Приступаем к игре. Прячем все записки (подальше), план и приз (в соответствии с тем, что мы написали на записках, главное не запутаться), приглашаем играющих и сообщаем им ориентир, где нужно искать первую записку. Игра началась, участники увлечены поисками! Выигравшим считается тот, кто нашел приз. 

  Заключительная часть

Упражнение  на дыхание «Проснулись» И.п. Сидя,  по-турецки, глаза закрыть, 1 – легкий вдох, плечи  поднять, 2 – выдох, плечи  опустить. Повторить 4 раза. 

26 февраля 2018 в 17:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.